|
Кто? Для Кого? Зачем?
Добрый день, разрешите представиться:
меня зовут Лалетин Виктор, последние три года я занимаюсь тем, что дарю людям тепло и воду, а если говорить серьезно - выполняю разнообразные сантехнические работы для жителей Санкт - Петербурга.
Я, к сожалению, а может и к счастью, не могу похвастаться 40 летним опытом монтажа сантех оборудования. Поэтому в моих статьях вы не встретите фразы так любимой классическими ЖЭК'овскими сантехниками, произносимой обычно при предъявлении какой-нибудь сомнительного вида деталюги: «Да уже десять лет ставлю и все ОК». Зато пока я постигал секреты лазерной физики в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики (бывшее ЛИТМО) я привык внимательно читать нормативные документы, в частности ГОСТ’ы, СНиП’ы, рекомендации производителей того или иного оборудования, а также попросту «включать голову» во время рабочего процесса.
В наше время при повсеместном распространении Интернета, не составляет труда зайти на сайт производителя, скачать брошюру по монтажу, ознакомиться с приведенными техническими характеристиками сантехнической арматуры, посмотреть какие сертификаты получил тот или иной продукт, имеется ли для него заключение о допуске, скажем, для питьевого водоснабжения и тому подобное.
Вы никогда не смеялись над инструкциями западных производителей? Скажем, над пунктом о недопустимости просушки домашних животных в микроволновой печи? Так вот и нормальные производители сантехники снабжают свои изделия всевозможными брошюрами, инструкциями, наставлениями и даже видео курсами, составленными в доступном виде, где изложены все тонкости и хитрости, приведены монтажные карты и перечень необходимого для монтажа сантехнического инструмента. Вся штука в том, что по роду своей деятельности я встречаю массу людей, в том числе и занимающихся строительством много лет, которые просто не хотят, или не могут, воспользоваться предоставленной информацией.
Ладно, хватит говорить о себе, давайте поговорим о Вас, то есть о заказчиках работ. Если речь идет о корпоративных объектах, то тут все более менее легко – есть некий человек, представляющий компанию заказчика или подрядчика, курирующий проведение сантехнических работ. Чаще всего этот человек имеет инженерное образование и большой опыт работы в сфере сантехники, поэтому он хорошо представляет что именно, каким материалом и в какие сроки ему нужно сделать.
А вот с частными заказчиками все обстоит совсем иначе: заказчик даже далеко не всегда хорошо представляет, что ему нужно сделать. Не говоря уже о выборе подходящего типа труб, производителя запорной арматуры и тому подобного. Плюс к этому его голова зачастую заполнена совершенно нереальной информацией о сроках и ценах, полученной, скажем, из рекламных объявлений.
Вот здесь мы и приходим к пункту номер три – зачем все это пишется. Затем что лично мне приятнее и выгоднее работать с таким заказчиком, который четко знает, что ему нужно, который ищет исполнителя умеющего работать с качественными материалами, и который понимает, за что он платит и почему озвученная сумма может оказаться выше чем та, которую назвали другие мастера. Кстати сказать, я вовсе не сторонник максимально дорогих решений – просто экономия на инженерном обеспечении должна быть продуманной. Я постараюсь подробно написать за счет каких решений можно сократить затраты на сантехнику, а каких стоит избегать.
P.S. Я не лингвист, а практикующий сантехник, поэтому заранее прошу прощения за возможные стилистические, грамматические, орфографические и прочие ошибки в тексте. Если вы заметите таковые, напишите пожалуйста, на e-mail: mail@conix.ru
© Лалетин Виктор, 23 января 2009.
При полном или частичном копировании прямая ссылка обязательна.
|
|